А Б С О Л Ю Т
__________________























В родстве со всем, что есть уверясь
И знаясь с будущим в быту,
Нельзя не впасть к концу как в ересь,
В неслыханную простоту.

Б. Пастернак


Знать – это установить при помощи доказательства.

Аристотель






















1. Первичное и вторичное

Если мир един, значит он представляет собой одно целое, в котором нет ничего чужого, постороннего, инородного. Все в нем свое, родное ему и родственное друг другу. Все, происходит от него, входит в его состав и является его частью. Все принадлежит и относится к нему. Это самое общее целое. Оно охватывает и включает в себя все в качестве своего частного. Но нет ничего, что могло бы охватить его и включить его в свой состав, превратив его в свое частное. Мир это предельная целостность, которую ничто не может превзойти. Предельное, непревосходимое есть абсолютное. Следовательно, мир есть абсолют мира или мировой абсолют.

Все, что не абсолютно, относительно. И значит любой объект, который меньше, целого мира, относителен. Относительного великое множество. А абсолют как целый мир один. Все множество относительного находится в абсолютном целом и представляет собой его частное. Однако, практически, каждое относительное может выступать и как целое, хотя и не абсолютное, но лишь относительное, то есть только для своих составляющих. А для всего остального мира оно частно. Поэтому статус целого для него условен. Он снимается любым превосходящим его целым, включающим его в свой состав и делающим его своим частным. А статус частного безусловен. Его невозможно отменить. Поэтому он является его подлинным статусом. Только одно целое в мире, абсолютное, всегда и только целостно. Все прочее частно. И значит в мире вообще есть только одно целое и множество частного. Поэтому относительность это не весь мир. Она лишь часть мира, то есть частное мирового целого. А частное не может существовать до целого. Сначала, естественно, должно существовать абсолютное целое и лишь потом в нем и от него может родиться относительное частное. Следовательно, абсолютное первично, относительное вторично.

Первичное потому и первично, что до него ничего нет. Следовательно у него не было родителей, не было исходной субстанции. Оно никогда не возникало и не рождалось. У него не может быть генезиса, происхождения. У него нет начала. То, что не возникало, не исчезнет. То, что не рождалось, не может умереть. То, что не имеет начала, не имеет и конца. Оно было, есть и будет всегда. Оно вне времени. Если абсолют первичен, а первичным может быть только что-то одно, значит он единственная сущность в мире. У него нет соседей. Поэтому ничто не теснит и не сдерживает его. Он ничем не ограничен. Он не имеет пространства. Абсолют вечен и бесконечен.

Вторичное потому и вторично, что было не всегда. Оно возникает, рождается от первичного и более ни от чего родиться не может, ибо ничего другого нет. Оно имеет начало. То, что возникает, исчезает. То, что рождается, умирает. То, что было не всегда, будет не всегда. Имеющее начало, имеет конец. Приходя в мир оно не уничтожает и не заменяет первичное. Вечное и бесконечное нельзя уничтожить или заменить. Его можно только слегка потеснить, выделив из него и в нем для себя скромное частное место. Вторичное невечно и небесконечно. Относительность конечна во времени и пространстве.

Если первичное абсолютное никогда не возникало и не рождалось, значит оно не имеет генезиса, происхождения. Оно существует естественно без причины и толчка, само по себе, как мир и само бытие. Для того, чтобы существовать само по себе, оно должно быть до предела, непревосходимо простым. Это должно быть простейшим образом организованное сущее. Простейшая организация это сплошная, непрерывная индискретная организация или индискретность. Значит абсолют индискретен.

Индискретность это способ или тип организации, который образует первичное абсолютное целое, но только его. Как непрерывная, неделимая и нечленимая она принципиально целостна и не может образовать вторичное относительное частное. Частному требуется другой способ или тип организации, прерывный, делимый, членимый, более сложный, дискретный. Дискретная организация или дискретность, напротив, не может создать целое. Она только частна. И значит относительность дискретна.

Таким образом, в мире есть два типа организации, индискретный и дискретный. Индискретный образует абсолютное целое, дискретный относительное частное. Если абсолютное мировое целое первично, относительное частное вторично, то индискретность первична, дискретность вторична.

В мире нет ничего, кроме абсолютного и относительного, целого и частного, первичного и вторичного, значит кроме индискретного и дискретного. Два типа организации покрывают все многообразие мировых форм. Ничего другого нет. Дискретность, как известно, связана с материей, является ее конституирующим признаком и критерием. Все дискретное материально или материализовано. И наоборот, все материальное дискретно. Индискретность же никогда в науке не принималась всерьез, и поэтому ее соответствие чему-либо не установлено. Но это можно сделать.

Если материя дискретна, значит противоположная ей индискретность выражает некую противоположность материи. У относительной материи есть только одна противоположность, абсолютная идея. Значит индискретность как способ и тип организации соответствует абсолютной идее и выражает идеальный абсолют. Поскольку индискретная организация первична, а дискретная вторична, значит абсолютная идея первична, относительная материя вторична.

Материя это, как известно, физическая субстанция. Физическое может родиться только от физического. Значит породившая ее идея также является физической субстанцией. Следовательно не все физическое материально. Есть как минимум одна субстанция, которая идеальна. Трудно предположить, что она неизвестна науке. Скорей всего она ей известна, но не идентифицирована как идеальная и считается материальной. Установить эту субстанцию можно по ее поведению, которое должно быть противоположно поведению материи. Такая субстанция в самом деле есть. Это вакуум. Он устраняет материю путем всасывания, а также порождает виртуальные материальные частицы, выражая таким образом свой приоритет над ней и предшествование ей. Отрицая ее он появляется, когда она исчезает и исчезает, когда она появляется. Ни одна другая субстанция не ведет себя подобным образом. И значит у вакуума нет конкурентов. Он и только он идеален. Абсолютная идея и вакуум тождественны. Вакуум выражает, несет и представляет собой идею. Идея существует в субстанции абсолютного вакуума. Вакуум как идея первичен, материя вторична.

Вакуум относится к классу полей. Если вакуум идеален, значит поле идеально. А материя это только вещество. Если идея первична, материя вторична, значит поле первично, вещество вторично.

Для вещества характерна объектность, а поле это безобъектная связь. Однако все поля, кроме вакумного, допускают материальные включение или примеси, либо индуцируются объектами. Только абсолютный вакуум исключает материю вообще, выражая беспримесную, чистую и высшую абсолютную полевую связь. Связь первична, объекты вторичны.

Вакуум это пустота. Существует, однако, мнение, что он непуст, ибо порождает виртуальные частицы. Неясно, однако, почему этого не может быть в пустоте. Но, если все же он непуст, то скептики должны предъявить миру «настоящую» пустоту. А до тех пор, пока этого не сделано, вакуум был и останется пустотой. Пустота первична, материя вторична.

Первичная пустота как идискретная абсолютно проста. Вторичная дискретность является ее усложнением. Абсолютно простое нельзя еще более упростить, а у сложности абсолюта нет. Она относительна. Ее можно усложнить и упростить. Она приходит и уходит вместе с дискретностью, а абсолютная простота вечна и бесконечна. Она есть всегда. Если пустое первично, непустое вторично, значит простота первична, сложность вторична.

Индискретная пустота и простота отражают отсутствие структуры. А дискретная сложность структурна. Структура поэтому не является непременным свойством всякого сущего. Она рождается, выходит из бесструктурности. Следовательно, бесструктурное первично, структурное вторично.

Дискретная структура это относительно сложное системное целое, состоящее из отдельного частного, где каждый элемент, с одной стороны, согласован со всеми, а с другой, выполняет свою функцию, идущую вразрез другим, и потому находится с ними в противоречии. А в бесструктурном индискретном все едино, противоречий нет. В нем нечему и не с чем вступать в противоречие. В нем нет ни предмета, ни сторон конфликта. Если индискретное первично, а дискретное вторично, значит противоречие исходит из непротиворечивого. Следовательно непротиворечивость первична, противоречие вторично.

Вопрос о первичности и вторичности это основной вопрос философии, и значит знания и науки вообще. То, что первично, приоритетно в мире. Оно порождает вторичное и значит определяет его. Вторичное это лишь некое преобразование первичного. Значит материя не есть нечто в корне отличное от идеи. Она – ее вариант. Она по рождению идеальна и значит относится к роду идеи. Поэтому мир по своей глубинной сути тотально идеален.

Однако, основной вопрос философии несводим к отношениям идеи и материи. Он охватывает все противоположности мира. Первичное и вторичное, целое и частное, абсолютное и относительное, индискретность и дискретность, пустое и непустое, простое и сложное, структурное и бесструктурное, непротиворечивое и противоречивое, связь и объекты связи, вакуум и материя, поле и вещество, единство и множество – все противоположности мира есть противоположности основного вопроса. Отношения идеи и материи лишь самый общий его аспект, включающий в себя все прочие. Если идея и все, что за ней стоит, первично и приоритетно, а материя и все, что за ней стоит, вторично и рецессивно, значит мир асимметричен в пользу идеи.


2. Организация

Если идея и материя суть индискретный и дискретный типы организации, а в мире нет ничего, кроме идеального и материального, значит в нем нет ничего, кроме организации. Она единственное образующее мир начало, определяющее его монизм. Существует только то, что организовано и только потому, что оно организовано. Неорганизованное не существует именно по причине отсуствия организации. Мир есть, един и монистичен на фундаменте организации. Значит организация тождественна миру и бытию.

Однако единый ствол организации делится на две ветви, которые относятся к ней по разному. Первичная индискретная ветвь представляет организацию в ее исконном абсолютном виде и потому тождественна ей. А вторичная, дискретная изменяет ее, переводя с абсолютного уровня на относительный. Индискретная ветвь идеальна и позитивна. Это продолжение основного ствола. А дискретная ветвь материальна и негативна. Две организационные ветви противоположны. Индискретность наследственна, дискретность изменчива.

Рождаясь от абсолютной и целой индискретности частная дискретность, выходя из нее, не покидает ее. Она остается и существует в ней, и умирает тоже в ней, ибо умереть больше негде – абсолют везде. Индискретность для дискретности ее все: материнское лоно, колыбель, обиталище и последний приют.

Дискретность количественна. Ее можно считать и измерять. Как раздробленная она обладает лишь относительным качеством организации. Индискретность же это жесткая, неизменная организация. Она неисчислима и неизмерима. В ней нет количества. У нее есть только качество. Качество без количества это чистое высшее, непревосходимое организационное качество, квинтэссенция качества. Нельзя быть организованным лучше, чем индискретно.

Чисто качественная индискретность это идеальная и совершенная организация. Совершенство это вершина. Вершина всегда одна. Индискретность имеет одну абсолютную форму и не имеет относительных форм. Нельзя быть относительно индискретным, более или менее индискретным. Можно быть лишь абсолютно индискретным. Дискретность напротив гибка лабильна, имеет множество форм. Но не имеет главной, абсолютной формы, так как можно быть только более или менее, относительно дискретным, но невозможно быть абсолютно дискретным. Абсолютная дискретность это индискретность.

Индискретность как абсолютная дискретность это предел дискреции, это такое ее состояние, дальше которого она как деление идти не может. Это минимум и максимум дискреции, ее мельчайшее, разомкнутое в пустоту и одновременно самое общее целое состояние. Это ее старт и финиш. Максимумы и минимумы граничат с абсолютным пределом.

Если один тип организации обладает только категорией качества, а другой как категорией качества, так и категорией количества, значит они несопоставимы в плане количества – только в плане качества. Качественное различие нельзя устранить изменением количества. Это происходит мгновенно, скачком. Скачку однако предшествует накопление количественных изменений. Он совершается по достижении критической точки: либо из индискретности в дискретность как падение в бездну относительности, либо из дискретности в индискретность как взлет к абсолютности.

Есть абсолютный и относительные скачки качества. Относительные являются малыми копиями большого абсолютного скачка и осуществляются в пределах одного организационного качества, дискретного, что, по сути дела, подлинным скачком не является и может считаться таковым лишь условно. Единственный безусловный скачок это взаимные преобразование двух типов организации как качественные трансформации мира.

Если индискретная организация всегда абсолютна, и никогда не относительна а дискретная, наоборот, всегда относительна и никогда не абсолютна, и при этом два способа организации преобразуются друг в друга, значит они являются не только абсолютным и относительным их общего, организации, но и друг друга. Дискретное есть относительное индискретного. A индискретное это абсолютное дискретного. Значит у материи нет своего абсолюта, отличного от идеального. В мире есть только один абсолют, и этот абсолют идеален.

Если материя выходит из абсолюта идеи, значит она в нем существует. Однако действительной дискретной материи в индискретном абсолюте нет. Значит она существует в нем не действительно, а потенциально. Потенция есть обращение действительного. Материя в идее обращена в идею и существует как идея и в виде идеи. Идея это внешняя действительность потенциальной материи, ее лицевая сторона. А материя это внутреннее потенциальное идеи, ее оборотная сторона. Как две неравнозначные и асимметричные стороны одного и того же идея и материя взаимообратимы.


3. Рождение и смерть материи

Если в абсолютной идее существует потенция относительной материи, значит в ней есть ее возможность. Реализация возможности зависит от плотности среды и, как следствие, ее резистентности. Дискретная среда к примеру относительно плотна и значит относительно резистентна, поэтому любая возможность в ней реализуется с задержкой или не реализуется вовсе. А индискретная субстанция абсолютно плотна, поэтому кажется, что никакая возможность здесь не может реализоваться вообще. Но прямолинейная количественная логика – чем выше плотность, тем выше сопротивление – здесь не работает. Здесь действует иная, логика, парадоксальная. В соответствии с ней абсолютная плотность снимает относительную и с ней всякую плотность вообще и оборачивается отсуствием плотности, пустотой. А пустота абсолютно нерезистентна. Всякая возможность в ней абсолютно вероятна и осуществляется немедленно. Абсолют взрывается. Происходит качественный скачок, переворот, революция субстанции. Из глубин абсолюта вырывается наружу дискретная материя, которая выворачивает его наизнанку, относительно и частично инверсирует его. Материя рождается как инверсия индискретного в дискретное.

Инверсия и дискреция это два простых процесса, составляющих один сложный, взрыв. Взрыв может быть относительным и абсолютным. Относительный взрыв, протекающий в относительно плотной и, поэтому, относительно резистентной среде, не доходит до конца. Инверсия обрывается на полдороге, обрывая также и дискрецию, которая успевает лишь относительно раздробить субстанцию. А в абсолютно плотной и потому абсолютно нерезистентной индискретной среде абсолютного взрыва два процесса идут до тех пор, пока не исчерпают свой ресурс. Инверсия прекращается только тогда, когда совершит полный оборот. А раздробляющая субстанцию дискреция, приходит в конце пути к самым мелким единицам дискретного квантам как пределу ее делимости. Расщепление кванта снимает количество и материю. А за ними открывается абсолют как всемирный квалитат качества. Инверсия и дискреция взаимодополнительны. Они движутся и действуют солидарно. Однако, ведущей в этой паре является инверсия. Она запускает дискретный процесс и приводит его к коллапсу. Материя умирает как инверсия дискретного в индискретное.

Элементом инверсии является волна. Элементом дискретности корпускула или частица. Инверсионно-дискретный генезис материи обусловливает, поэтому, ее корпускулярно-волновой дуализм.


К содержанию

4. Абсолютный алгоритм

Возвращаясь в идею материя снова становится в ней потенциальной, создавая новая возможность взрыва, которая снова тотчас реализуется. Возникает новая материя, которая тоже умирает. И так снова и снова. Инверсионное движение материи в абсолюте это замкнутое циклическое движение, которое невозможно разомкнуть или остановить. Абсолют инверсирует из единой непротиворечивой и целой абсолютной идеи в относительно противоречивую частную дискретную материю и от нее снова в единую непротиворечивую целую абсолютную идею и выполняет при этом только две операции: синтез и анализ. Анализ выражает негативное расхождение, дивергенцию двух противоположных начал, а синтез их позитивное схождение, конвергенцию. Абсолют постоянно разлагает себя на части и заново собирает себя из частей. Циклическое действие алгоритмично. Оно исходит из синтетического целого, разлагается на аналитическое частное и в итоге связывает его в новом целом синтезе. Абсолют движется по алгоритму: синтез – анализ – синтез.

В условиях нулевой индискретной резистентности алгоритмическое движение абсолюта идет с чисто качественной абсолютной скоростью, которая снимает относительную и значит скорость вообще и оборачивается абсолютным покоем. На этапе анализа она снижается в количественную относительную скорость и приходит в относительное пространственно--временное движение. Но конечное в бесконечном бесконечно мало и никак не воздействует на него. Абсолют и движется и недвижется. И только потому недвижется, что движется абсолютно. Абсолют вечно и бесконечно инверсирует в самом себе.

В этом движении нет никакого эволюционного смысла. Абсолют переливает из пустого в порожнее. Но в нем есть более глубокий и высокий экзистенциальный смысл. Расчленяя себя на частное и собирая себя из него, переходя от синтеза к анализу и наоборот абсолют, относительно умирая, абсолютно возрождается. Всякий раз, после каждой инверсии он предстает как точно такой же, но совсем другой абсолют, новый, свежий, молодой, полный сил и энергии. Переходя из индискретного состояния в дискретное и снова в индискретное абсолют таким образом предотвращает собственное увядание и старение и обеспечивает себе, вечное и бесконечное существование.

Несмотря на то, что абсолют идет из того же самого в то же самое, он всегда движется только вперед, нигде и никогда не разворачивается и не идет вспять. Его движение подобно движению бумеранга возвращает его назад потому, что идет изначально заданным эллиптическим курсом. Это не возврат к прошлому. Это движение, несущее обновление.

Наполняясь индискретностью абсолют уплотняется и напрягается. А, производя дискретный выброс, разрежается, расслабляется и относительно опустошается. Он циклически пульсирует, в себя – из себя, внутрь – изнутри, туда – оттуда. Пульсация есть свойство жизни. Все живое пульсирует. Значит и абсолют жив. Абсолют это абсолютный живой организм.

Если абсолют это живой организм, значит его абсолютный алгоритм описывает абсолютную жизненную функцию, которая является исходным, порождающим синтезом всех будущих специализированных циклических жизненных функций будущего относительного живого организма. Все они: дыхание, сердцебиение, кровеносная и нервная системы, фрикции, питание, выделение и все остальные происходят из единой нераздельной синтетической функции целого абсолюта. Все из одного и все в одном.

Но в абсолюте нет разделения на живое и неживое. Абсолют это одновременно и субъект жизни и ее объект или среда. Абсолютый алгоритм и описываемая им функция это стандарт существования вообще, и абсолютного и относительного. Все в мире, на всех его уровнях рождается, существует и действует, подчиняясь общему синтетическому, циклически замкнутому канону, заданному абсолютом и, поэтому, способно уживаться, совмещаться и относительно непротиворечиво сосуществовать. Мир в целом и частном выстроен как алгоритмически единый. Абсолютный алгоритм это мировой закон.


5. Свойства идеи и материи

Если идея и материя взаимообратимы, значит взаимообратимы и их свойства. У относительной материи их много, а у абсолютной идеи одно – индискретность. Свойство индискретности это первичный абсолютный и идеальный синтез всех вторичных материальных свойств. При инверсионном анализе индискретность разлагается на их множество, ввергая себя в дискретный хаос, а возвращаясь, инверсионно ресинтезирует себя из них.

Инверсия относительных свойств в одно абсолютное свойство это восхождение количества в чистое качество. Относительная масса, восходя в индискретность, инверсирует в абсолютную массу, которая отрицает и снимает относительную и с ней массу вообще, оборачиваясь полной безмассовостью. Относительный вес восходит в абсолютную невесомость. Относительная энергия потенциализуется в идее вместе с материей, образуя потенциал абсолютно мощного напряжения. Движение ускоряется до коллапса. Плотность сжимается и достигает предела. Абсолютная температура есть абсолютный синтетический оптимум температур. Абсолютный свет абсолютно подвижен и неподвижен. У него нет источника. Он просто находится везде. Это безволновой индискретный свет. Абсолютный звук это чистый статичный, идеально ровный и нечастотный тон сплошной тишины. Абсолютный цвет это монохромный синтез всех цветов и т. д. Преобразование абсолютного свойства индискретности во множество относительных свойств это падение абсолютного качества в относительное количество.

Все относительные свойства имеют строго ограниченый, конечный диапазон, который нельзя ни увеличить, ни сократить. Каждое из них имеет максимум и минимум, которые сходятся в абсолютном пределе. Абсолютный предел, в свою очередь, расщепляется на множество относительных свойств, простирающихся от минимума до максимума.

Взрыв, порождающий множество свойств материи из одного свойства идеи, это красочное зрелище. Вырвавшаяся из недр абсолюта энергия раскалывает идею, выбрасывая из ниоткуда в пустоту глыбы материальной массы. В народившемся частном возникают противоречия. Резко подскакивает температура абсолюта. Неподвижный абсолютный свет приходит в движение и становится волновым. Грохочут и визжат высокие и низкие частоты в сопровождении тепло-холодной, красно-синей какофонии цветов. Постепенно свойства материи организуются в первичное агрегатное состояние вещества, горячую плазму.


6. Атрибуты идеи и материи

Материя как известно обладает атрибутами. К ним относят время, пространство и движение. Движением, однако, обладает также идея. Оно неспецифично для материи, и поэтому не может атрибутировать ее. А вот время и пространство это ее действительные атрибуты. В отличие от свойств, которые имманентно присущи материальной субстанции, атрибуты существуют не в ней, а несколько отдельно от нее, хоть и рядом с ней. Они располагаются вокруг нее образуя ее внешнюю среду.

Если атрибуты есть у материи, значит они должны быть и у порождающей ее идеи. Поскольку материя вторична и происходит от первичной идеи, значит ее атрибуты также вторичны и происходят от атрибутов идеи, которые первичны. Поскольку идея абсолют материи, значит атрибуты идеи являются абсолютами атрибутов материи. Если время относительная продолжительность, то абсолют времени это абсолютная продолжительность. Абсолютная продолжительность есть вечность. Если пространство это относительный объем, то его абсолют это абсолютный объем. Абсолютный объем это бесконечность. Значит вечность это абсолютное время; бесконечность абсолютное пространство. Верно и обратное. Время это относительная вечность; пространство относительная бесконечность.

Среда должна быть организационно адекватна субстанции, иначе та не сможет в ней существовать. Если материя дискретна, то пространство и время должны быть тоже дискретны. Если идея индискретна, значит вечность и бесконечность тоже должны быть индискретны. Относительная дискретность разнообразна, и в ней могут существовать различные фракции, поэтому время и пространство относительно отдельны от материи и составляют ее окружающую внешнюю среду. А индискретность одна в мире, и она абсолютно единообразна. В ней нет и не может быть ничего отличного от другого. Значит индискретные вечность и бесконечность не могут существовать отдельно от индискретной же идеи. Они абсолютно синтезированы в нее и существуют в ее индискретности, образуя ее внутреннюю среду.

Если атрибуты абсолютной идеи составляют ее внутреннюю среду, значит она вечна и бесконечна не вне, а внутри себя, для своего частного, но не для самой себя. Если у нее нет внешней среды, значит вокруг нее нет бытия. Вокруг нее небытие. Оно замыкает абсолют в самом себе. Поэтому извне, для самого себя абсолют абсолютно конечен.


7. Абсолютная оппозиция

Идея и материя, а также все их более частные аспекты, находятся в оппозиции. Оппозиция есть единство двух противоположных начал, которые выступают как ее полюса. Оппозиция идеи и материи это самая первая оппозиция мира. Она лежит в его основании и поэтому является фундаментальной. Она охватывает все мировое целое и потому является также всеобщей, всемирной или мировой. Мир таков, какова его оппозиция. И если она идеально-материальна, значит он идеально-материально оппозиционен. Мировое целое определяет свое частное. Оно проецирует свое оппозиционное устройство внутрь самого себя на все свои частные уровни и таким образом создает их по своему образцу, но с некоторой частной редукцией. Все частные оппозиции, как бы они ни назывались, по сути всегда идеально-материальны. Один полюс у них идеален, другой материален. В мире нет иных оппозиций.

Все идеально-материальные оппозиции разных уровней генетически связаны и являются членами одной оппозиционной семьи, во главе которой находится ее прародительница – самая общая первичная идеально-материальная оппозиция, являющаяся маточной и матричной. Средством порождения оказывается синтез полюсов. Взаимодействуя они взаимовоздействуют один на другого. На каждом следующем уровне и в каждом новом поколении они становятся поэтому менее антагонистичны, более толерантны. Их противоречие смягчается и замещается энтропийностью. На низшем уровне оно приближается к нулю. А самой острой и противоречивой остается изначальная, самая общая первичная маточная и матричная оппозиция идеи и материи. Как оппозиция двух типов или способов организации она является организационной, а как существующая в абсолюте абсолютной оппозицией.

Оппозиция это бинарная система, которая сочетает, казалось бы несочетаемое, единство и противоположность. Каждое из противоположных начал воплощено в одном из полюсов. Полюс идеи, изначально содержащий в себе также полюс материи это полюс единства и целостности. Он выступает как положительный, инклюзивный полюс организации, созидания и синтеза, имеющий знак плюс. А выделяющийся из него полюс материи это полюс противоречия. Он расторгает целое и отрицает идею, и становится эксклюзивным, отрицательным и частным полюсом дезорганизации, разрушения и анализа, имеющим знак минус. Целое превосходит частное, единство – раздельность, плюс – минус, синтез – анализ. Асимметричный в пользу идеи мир асимметричен в пользу синтеза. Полярная асимметрия может быть абсолютной, предельной и относительной, непредельной. Относительная выражает количественное превосходство одного полюса над другим, идеального синтеза над материальным анализом. Полюса в ней находятся в относительном синтезе, относительно отдельно и обособленно друг от друга, и образуют относительный дискретный оппозиционный диполь. А абсолютная асимметрия выражает качественное превосходство одного полюса над другим, идеального синтеза над материальным анализом. Поэтому полюс идеи здесь абсолютно синтезирует в себе полюс материи и потенциализует его в себе. Два полюса совмещаются в один и образуют абсолютный индискретный оппозиционный монополь.

Абсолютный монопольный синтез это такой синтез, при котором сильный полюс синтезирует в себе более слабый полюс вплоть до его полного исчезновения, несуществования, до тождества с собой и потенциализации в себе. Абсолютно превосходя материю идея подавляет ее здесь абсолютно, лишая собственного свойства дискретности и вместе с тем материальности. Она дематериализована. идеализирована и абсолютизирована, обращена в идею и существует как идея. Материя восходит в абсолют идеи.

Если материя встроена в идею, значит синтез монополя это внутренний синтез абсолютной идеи. Она надстраивается над материей и вбирает ее в себя, делая своим внутренним. Оппозиция внешнего и обращенного в него внутреннего это абсолютно вертикальная оппозиция. Один полюс в ней действителен, но этого недостаточно чтобы вся оппозиция была действительной. А вот то, что другой полюс потенциален и скрыт в действительном, скрывает в нем всю оппозицию. Абсолютная оппозиция в монополе потенциальна.

Действительное и потенциальное несопоставимы. Действительный полюс идеи, оказывает на материю уплотняющее давление абсолютной силы, сверху вниз, а потенциальная материя кажется бессильной и не может ответить ничем. Но то, что с внешней, идеальной стороны является индискретностью, в подоплеке, с внутренней обратной материальной стороны является абсолютной плотностью. Абсолютно плотная материя не может уступить идее и еще более уплотниться. Она отражает любое давление и направляет его обратно в идею, снизу вверх. Действие идеи равно противодействию материи. Полюса находятся в статичном абсолютно остром и абсолютно антагонистическом противоречии. Идея изнутри абсолютно, до предела энергетична и напряжена. Потенциальная вертикальная абсолютная оппозиция самая противоречивая в мире.

Несмотря на паритет сил, у материи, кажется, нет никаких шансов на то, что ей удастся когда-либо инверсировать и разорвать идею. Но в условиях отсутствия резистентности это осуществляется неизбежно и мгновенно. Взрыв производит инверсию монополя в диполь.

Инверсия и разрыв монополя разрушают статичную оппозицию идеи и материи и приводят ее в движение. Дав волю своей статичной энергии и сбросив часть своего напряжения она переходит из абсолютно острого и антагонистического, абсолютно вертикального состояния в умеренное относительно горизонтальное и становится относительной оппозицией. Материальный полюс, выйдя вовне из потенции, оказывается действительным относительным полюсом. А идеальный полюс, уступив часть своей субстанции материи, утрачивает свою всемирность и с ней абсолютность и тоже становится действительным и относительным. Два одинаково действительных относительных полюса сопоставимы по силе и ведут относительно равную дипольную борьбу.

Характер полюсов в диполе не меняется. Полюс идеи инклюзивен, синтетичен, позитивен. Он стремится вернуть утраченную индискретность. А материальный полюс эксклюзивен, негативен, аналитичен. Он стремится закрепить и развить произошедшие изменения и отрицает все старое, существовашее до него. Это преобразующий мир революционер, носитель нового, передового. Материя не приемлет индискретность и стремится утвердить навсегда свою дискретность. Разорвав субстанцию она не удовлетворяется этим и, стремясь уничтожить ее, измельчает ее все больше и больше.

Синтетическая идея в диполе устремлена назад, в прошлое, в индискретность. Поэтому она клеится к аналитической материи, пытается связать, сдержать ее бег и вернуть под свою эгиду в абсолют. Но новорожденная материя обладает импульсом движения. Она неудержимо рвется вперед к иллюзорному абсолюту дискретности, но достигает противоположного, действительного индискретного абсолюта. Дипольная горизонталь сжимается обратно в оппозиционную точку и коллапсирует в потенциальную вертикаль монополя.

Не вся абсолютная идея инверсирует в материю, но вся материя возвращается в идею. Поэтому монополь синтетически чист. А диполь аналитически нечист. В нем, кроме материи есть еще и идея. Абсолютная идея, абсолютно идеальна, а относительная материя, происходящая от идеи и имеющая идеальную природу, относительно материальна и относительно идеальна.

Абсолютно подавляя материю идея в монополе парализует, обездвиживает ее, лишает ее способности разрушать, нейтрализует ее. Нейтрализация в абсолюте это вертикальный абсолютный ноль. В отличие от плюса и минуса абсолютный ноль выражает не полюс, а абсолютный синтез полюсов, оппозицию как целое. Плюс надстраивается над минусом и вбирает его в себя, а ноль надстраивается над плюсом вместе с вложенным в него минусом и вбирает их в себя. Скрепляя абсолютное подавление минуса плюсом он поддерживает плюс против минуса. Минус противостоит им обоим.

Монополь это точечная трехуровневая синтетическая конструкция. Взрыв точки разрывает эту конструкцию, разделяя ее на составляющие. Полюса расходятся, вытягивая оппозиционную точку в горизонтальную ось, а ноль, низвергаясь со своих синтетических высот, утрачивает свой абсолютный статус и, превращаясь в относительный, занимает на оппозиционной числовой оси, скромное частное пограничное среднее место.

Монополь и диполь неравнозначны. Монополь это весь абсолют как целое, это статичная, исходная и финальная точка абсолютного движения. А диполь это частность монополя, его динамичное промежуточное, транзитивное служебное движение. Монополь репрезентативен для целого абсолюта. А частный диполь представляет только самого себя. Поэтому монополь и абсолют тождественны. Абсолют это всегда монополь.

Относительный синтез осуществляется в относительно плотной резистентной среде и поэтому никогда не доходит до конца, Он всегда неполон, незавершен. На выходе у него новая синтетическая субстанция, сочетающая в себе свойства исходных. А в абсолютном синтезе, в абсолютно плотной нерезистентной среде синтетическая субстанция не возникает. Ею становится одна из исходных. Это возможно только, если синтезируемых субстанций две, и они взаимообратимы. В относительности таких субстанций нет. Они есть только в абсолюте. И значит, абсолютный синтез прерогатива абсолюта.

Если абсолютная оппозиция в своем потенциальном состоянии абсолютно, а в действительном относительно противоречива. Значит именно в потенциальном состоянии она абсолютна, а действительное состояние представляет собой ее относительная форму и относительное разрешение. Большего она достичь не в силах. Абсолютная оппозиция неразрешима. В этом залог существования мира. Материя не может разорвать идею. Поэтому мир есть.


8. Потенциальная материя

Если абсолют извне конечен, значит он имеет форму. Форма эта определяется его абсолютной асимметрией. Абсолютная асимметрия снимает относительную асимметрию как асимметрию вообще и обращается в абсолютную симметрию. Единственная форма, в которой выражается абсолютная симметрия это форма идеальной сферы, шара.

В идеальной сфере как и в любом конечном объекте принципиально возможны только два направления движения или действия: интровертивное внутреннее и экстравертивное внешнее, в себя и из себя. Противоположные по направлению они противоположны и по смыслу. Интроверсия идет от поверхности предмета в его глубину. Сжимаясь и сужаясь она уплотняет субстанцию и выступает как синтетическое созидательное позитивное действие. А экстраверсия движется из глубины к поверхности предмета, расширяясь и расслабляясь, к разуплотнению и разрушению субстанции. Любое частное может двигаться или действовать в любом из этих направлений. А как целое абсолют может действовать только в одном, интровертивном направлении, поскольку с небытием взаимодействовать невозможно. Он не может расширяться, двигаться или действовать вовне, ибо в отсутствие бытийной внешней среды расширяться, двигаться или действовать вовне ему не во что. На всякое проявление его экспансии небытие накладывает абсолютный запрет.

Именно отсутствие бытийного внешнего определяет абсолютную асимметрию абсолюта, полную замкнутость с одной стороны и полную открытость с другой. Но оно же делает то единственное, что у него остается, внутреннее, абсолютно симметричной правильной сферой. Односторонность это ущербность абсолюта, с которой он смириться не может. Она провоцирует его на свое преодоление. И он со всей своей абсолютной мощью устремляется изнутри вовне, из себя. Но сталкивается с абсолютным запретом, который преодолеть невозможно. Это вызывает его раздражение, выражающееся в явлении, известном как кипение вакуума. Кипение это инверсия вакуума на поверхности абсолютной сферы или любого другого конечного объема. Потерпев поражение в схватке с небытием абсолют разворачивается и, инверсировав свою экстраверсию в интраверсию, устремляется в глубь сферы. Потенциальная экстраверсия несла ему гибель, а действительная интроверсия несет созидание. Так небытие своим абсолютным запретом предотвращает распад абсолюта и направляет его исключительно на самоорганизацию, самосинтез.

Спровоцированная односторонностью абсолюта и абортированная в зародыше аналитическая экстраверсия заблокирована небытием, поэтому его первичным и единственным стартовым действием оказывается синтетическая интроверсия. В ней собрана и сплочена вся его первозданная мощь. Это абсолютно сильное абсолютное действие.

Абсолютное действие это единственное действие в мире, которое не рождается другим действием. Оно оригинально и существует в абсолюте естественно, по самим условиям его бытия. Эти условия неизменны. Абсолют всегда конечен, всегда окружен небытием, всегда стремится преодолеть абсолютый запрет, но ему это никогда не удается. Поэтому он постоянно инверсирует экстраверсию в интроверсию как абсолютное действие, которое он безостановочно генерирует. Абсолютное действие это абсолютная константа мира.

Абсолютное действие изначально выступает как действие без противодействия, тенденция без оппозиционной тенденции, то есть монополярное действие. Как интровертивное оно является идеальным, позитивным, заряженным на синтез. Если действие полярно, значит то место, где оно рождается, является полюсом. Значит порождающая абсолютное действие поверхность абсолютной сферы это первичный постоянный, идеальный, позитивный полюс абсолютной оппозиции.

Первичный поверхностный полюс тотален. Он покрывает собой весь абсолют, пронизывая и пропитывая его собой, своим воздействием и сообщая ему таким образом свою идеальность и синтетичность, свой позитивизм. Поэтому абсолют изначально также монополярен.

Пришедшая в комуникативное движение идея несет информацию. Информация это операциональный материал идеи. Если абсолютная идея индискретна, то и абсолютная информация индискретна. Если абсолютное действие генерируется в первичном идеальном полюсе абсолютной оппозиции, значит оно является индискретным информационным действием.

Поскольку индискретное абсолютное действие происходит от несостоявшегося экстравертивного оно внутренне противоречиво. Отвергнутая небытием, но не уничтоженная экстраверсия, инверсировав в интроверсию потенциализовалась в ней и ищет случая актуализироваться. Это определяет поведение беременной ею интроверсию. Она, в свою очередь, стремится разрешиться ею от бремени. Абсолютное действие ищет антагониста. Позитивное идеальное абсолютное действие имеет синтетический, сходящийся характер и движется от поверхности в глубину абсолютной сферы, сжимась и сужаясь по ее радиусам, интровертивно. Такое движение могло бы составить трудность для относительно плотной материальной субстанции. Но абсолютно плотная пустотa удовлетворяет любой форме и всегда идет сплошным потоком, оставаясь абсолютно плотной.

Устремившись внутрь сферы абсолютное действие неизбежно обнаруживает в ней геометрический центр, в котором сталкиваются и блокируют друг друга все его силовые векторы. Замкнув их на себе он встает в оппозицию к первичному постоянному полюсу абсолютной оппозиции, получая еще и физический смысл и, становясь ее вторичным переменным полюсом. Но блок это бездейственная оппозиция. В нем есть противостояние, однако нет противодействия оппоненту. Остановив абсолютное действие центр выхолащивает из него его позитивное содержание, но еще не заменяет его на негативное. Он лишь нейтрализует его. Создаваемый абсолютным действием поверхности в центре абсолютной сферы вторичный полюс абсолютной оппозиции рождается как нейтральный.

Рождение вторичного полюса ничего не изменяет в первичном. Он продолжает генерировать абсолютное действие, наращивая давление на вторичный полюс. Но пробиться сквозь центр невозможно, ибо каждый входящий в него вектор сталкивается в нем с точно таким же, входящим с противоположной стороны. И центр вынужден начать отражать абсолютное действие и отсылать его обратно. Так потенция экстраверсии, содержащаяся в интроверсии, пытается вырваться в действительность. Пока ей это не удается, но она делает к этому первый шаг. Если раньше она была неподвижна, то теперь приходит в движение. Однако новорожденное отражение неизмеримо слабее своего абсолютного оригинала. Оно абсолютно подавлено им и остается пока потенциальным. Таким образом потенциальность может быть статичной и динамичной, зреющей.

Отражение есть отрицание и инверсия. Интравертивное абсолютное действие инверсирует в свое экстравертивное отражение, изменяя тем самым свой смысл на противоположный. Центробежное отражение движется по тем же радиусам, что и центростремительный оригинал, но оно идет дивергентно расширяясь и расщепляясь, не сплошным потоком, а расходящимся, разделяющимся пучком и как противоположное имеет не синтетический, а аналитический, негативный потенциально дискретный характер. Это потенциально материальное действие. Вторичный полюс становится из нейтрального негативным. Если у абсолютной идеи есть операциональный материал, информация, значит и у относительной материи должен быть такой материал. Им является энергия. Если материя дискретна, значит энергия дискретна. Если материя рождается от идеи, значит энергия рождается от информации. Поэтому из двух материалов, информация первична, энергия вторична.

Если абсолют вечен и бесконечен, то центр как его оппозиционный антагонист минус вечен и бесконечен. Если абсолют это действительный идеальный ноль, то центр это потенциально материальный минус ноль. Если абсолют исходный синтез, то центр это его исходный антисинтез, значит анализ. Дистанция между вечностью и бесконечностью и минус вечностью и бесконечностью, исходным синтезом и исходным анализом, нолем и минус-нолем, при внутреннем взгляде кажется бесконечной. Но внутренний взгляд субъективен и неадекватен. А для внешнего объективного, адекватного взгляда все внутреннее конечно. И значит два полюса непременно сойдутся.

Инверсируя абсолютную информацию центр, дискретизируя, деидеализирует ее, преобразуя в потенциальную энергию, которая становится для него как для вторичного негативного полюса средством оппозиционной борьбы с первичным позитивным полюсом. Это предельно острая, антагонистическая вертикальная борьба, которая идет в потенциальной монопольной абсолютной оппозиции как преддипольная борьба.

Но в диполе два полюса сопоставимы и борьба идет как относительно равная, а преддипольную борьбу начинают два несопоставимых полюса: действительный идеальный, который абсолютно силен и потенциально материальный, который абсолютно слаб. Но константный полюс идеи неизменен, а переменный полюс материи наполняется статичной энергией. Дистанция между ними сокращается, напряжение как степень их противодействия друг другу растет. Движение идет в потенциальном отсчете от минус нуля к нулю.

Исподволь проникая в идею потенциальная энергия выстилается в ней нижним подложным слоем. Распространяясь вширь, от центра к периферии все дальше и дальше она заражает своим тлетворным, разлагающим негативным влиянием все более обширные пространства идеи. Но индискретность это не только идея. Это также ее атрибуты, вечность и бесконечность. Значит энергия ведет подкоп и под них, и поэтому выступает не только как потенциальная материя, но и как потенциальные время и пространство.

Энергетическое движение негативного центра из глубины к поверхности сферы выражает созревание материи в абсолютной идее, а также рост противоречия в потенциальной абсолютной оппозиции и ее движение к действительности как к относительному разрешению. Оно также выражает наступление отраженного, вторичного действия на оригинальное первичное и вместе с тем разбухающего, расширяющегося отрицательного центра на позитивную периферию абсолюта. Имеющий постоянную подпитку со стороны своего оппонента центр не может ослабеть. Он может только усиливаться. Поэтому он никогда не отступает. Он движется только вперед и, подминая под себя периферию, обращает ее в себя, и все ближе подбирается к поверхности.

Отраженное действие в принципе не может превзойти оригинальное, но оно может сравняться с ним. Так и происходит. Два полюса сближаются и сходятся вплотную, лицом к лицу в равносильном противостоянии. Ни один из них не в силах возобладать над другим. Поверхность не может прекратить генерировать абсолютное действие, а центр не может прекратить его отражать. Возникает ситуация лимбо или клинча двух полюсов, из которой, как кажется, нет выхода. Но выход находится. Если полюса могут выдерживать друг друга бесконечно долго, не выдерживает субстанция. Она взрывается. Равенство сил оказывается в пользу негативного центра.

Однако победа центра самоубийственна. Он сам был обнаружен и существует в субстанции, и поэтому гибнет вместе с ней. А ограниченый небытием внешний предел абсолюта остается и, как ни в чем ни бывало, продолжает генерировать свое константное абсолютное действие и инверсионно собирает в позитивных пространстве и времени действительную материю в новый идеальный абсолют, который опять столкнется с абсолютным запретом, инверсирует экстраверсию в интроверсию и, обнаружив в себе центр, вновь замкнет в нем свои векторы и запустит потенциальную энергию, которая снова вывернет абсолют наизнанку.

Таким образом, отрицательная материя зарождается в центре сферы как своем первичном негативном или минус синтезе проходит через этап аналитического дивергентного развития и затем конвергентно сходится в позитивном или плюс синтезе абсолюта, взрывая его. Значит потенциальное развитие материи идет так же, как и действительное по алгоритму синтез – анализ – синтез. Два цикла вечно и бесконечно переходят друг в друга, совершая круговорот материи, и непозволяя тем самым абсолютной оппозиции найти абсолютное разрешение. Абсолют дважды алгоритмичен.


9. Квадруполь

Если первичный индискретный тип организации внутренне противоречив, то и тождественная ему организация внутренне противоречива. Она двупланова. В ней есть собственно организационный, идеальный план и субстанциональный, праматериальный план. В монополе они существуют в абсолютном синтезе, но абсолютный взрыв относительно разделяет и разводит их. Субстанциональный план выражается в материальных дискретных фракциях. А организационный в идеальных фундаментальных взаимодействиях. *

____________________________
* В действительности фундаментальные взаимодействия таковыми не являются. Во-первых, полагать четыре сущности фундаментальными методологически некорректно. Фундаментальным может быть только одно. Во-вторых, вторичное относительное в принципе нефундаментально. Фундаментальным по определению может быть только первичное абсолютное. В третьих, термин взаимодействие крайне неудачен, ибо требует дополнений, взаимодействие чего-то с чем-то. Первична, абсолютна, и значит фундаментальна абсолютная полевая связь, от которой взаимодействия инверсионно-дискретно и происходят. Устанавливая генетическую зависимость всех взаимодействий от одной абсолютной связи предпочительно определять их как относительные или дискретные связи.

Поскольку энергия, взрывая абсолют, инверсирует и дискретизирует не только абсолютную идею, но и ее атрибуты, вечность и бесконечность, она порождает материю вместе с атрибутами, временем и пространством. И значит не одну, а сразу три дискретные фракции. Четвертой оказывается потерявшая часть своей субстанции окружающая зону взрыва идея. Итого, четыре дискретные фракции: идеальная, материальная, временная и пространственная.

Материальная фракция, ушедшая дальше всех от исходной индискретности это самая инверсированная и плотная, но количественно ничтожная твердотельная фракция. Самая генетически близкая индискретности идеальная фракция лишь слегка взволнована инверсией и надтреснута дискрецией. Это самая обширная, фракция, заполняющая все относительное дискретное целое в абсолюте, с его невесомостью, которая в отличие от идеального состояния абсолюта является не абсолютной, но относительной и образующая то, что в условиях вселенной определяют как космическое пространство, космос. Материя крупнодискретна, относительная идея микродискретна. Пространственная и временная фракции, или вместе эфир, занимают промежуточное положение. Они среднедискретны. Однако пространство крупнее и тяжелее и потому более материализовано, чем время. Оно верный союзник материи. А более легкое и частодискретное время, ориентировано на идею, стремится к ней и работает на нее. Пространственное вещество выражено в темной материи, временнное вещество в темной энергии.

Взрыв образует некий кратер, в центре и глубине которого находится фракция материи, а на периферии фракция идеи. Между ними располагаются фракции времени (ближе к идее) и пространства (ближе к материи). Идея и материя как фундаментально противоположные образуют основную оппозицию фракций. А промежуточные время и пространство менее оппозиционны и образуют мягкую эфирную оппозицию. Эфирная оппозиция как мягкая опозиционна к основной как жесткой. Отрицая ее она пересекает ее. Две оппозиции вместе образуют единую и противоречивую, бинарно оппозиционную четырехполярную систему, оппозиционный квадруполь:

*

____________________________
* Симметрия изображения условна. В действительности квадруполь асимметричен. Идеальный вектор длиннее материального, а временной пространственного; эфирная оппозиция короче основной и пересекает ее не в середине, а в точке равнодействия полюсов и не под прямым углом, а под острым: времени вектор отклоняется в сторону идеи, а пространства – материи. Но асимметрия это общее свойство относительности и хотя для удобства здесь и далее не отражается, всегда подразумевается.

Четыре квадрооппозиционных вектора это четыре измерения или координаты абсолютной сферы в ее относительном, дискретном состоянии. Относительный мир четырехмерен. Он измерим идеально, в движении информации и парадигм его отражения; материально, в движении физической организации, во времени и пространстве. Это также четыре стороны света: идея это север, материя – юг, запад – время, восток – пространство и четыре относительных расположения: верхнее, нижнее, переднее, заднее. Это также компенсация, которую получает относительное за потерю радиально изотропной, неизмеримой или безмерной, всемерной нульмерности, которая определяет отсутствие каких-либо координат в абсолютной индискретности. Все координаты квадруполя различны, поэтому относительный мир квадрополярно асимметричен.

Система связей организационного уровня структурно подобна системе фракций субстанционального уровня. Она так же квадрупольна и потому координантно совпадает с ней. Поскольку все ее связи инверсионно-дискретно производны от единой абсолютной связи, они представляют собой ее вывернутые наизнанку обрывки разной длины, представленные в разном количестве. Самая длинная гравитационная связь синтетически связывает идеальную фракцию и как самая общая все дискретное, становясь полем действия для других связей. Она одна. Ей противоположна самая короткая и многочисленная сильная связь, которая существует во всех материальных объектах, связывая их изнутри и, тем самым, образуя их как объекты и ощетиниваясь вовне материей. Как несинтетическая материя сама по себе ничего создать не может. Она лишь восседает на идее. Все, что в материи есть связного и целого – заслуга идеи, не материи.

Идеальная гравитация, ориентированная назад, на абсолютную идею, действуя синтетически стремится гомогенизировать дискретное в индискретное, и значит разорвать материальные объекты и привести их к абсолютной однородности. А сильная связь, связывая их изнутри, противодействует ей. Она отстаивает их отдельность и целостность, и само существование. Защищая их от гравитации она объективно выступает на стороне материи против идеи. Борьба гравитации и сильной связи, то есть гравитации и антигравитации составляет содержание основной оппозиции квадруполя связей.

Две другие связи, электро-магнитная и слабая, более близки по относительным значениям и составляют менее острую и противоречивую эфирную оппозицию. Пересекая основную она перечеркивает ее и, тем самым, отрицает ее крайнюю остроту, антагонизм и непримиримость. Это более мягкая и потому нейтральная оппозиция. Действуя поперек множества основных оппозиционных связей она мешает им, сглаживает и нивелирует их агрессивность своей толерантностью и умеренностью. Ее полюса как и положено материальным атрибутам, оказывают протекцию своей, материальной, сильной связи. Как относительно частные они препятствуют идеальной гравитации локально, но по всему дискретному полю, концентрируясь более густо в соответствующей себе дискретной вещественной фракции: электро-магнитная в темной энергии как времени, слабая в темной материи как пространстве, поэтому и сами выступают как время и пространство связей. Таким образом, взрыв действует как вертикально, так и горизонтально. Он не только раздробляет субстанцию на фракции, но и расслаивает на связи. Структуры связей и фракций подобны и значит совместимы. Они образуют один относительный квадруполь.


10. Малый квадруполь

Низкий антагонизм нейтральной оппозиции проявляется в высокой склонности ее полюсов к единству при сохранении слабых различий. Две промежуточные, средние фракции дискретности легко объединяются в одну эфирную фракцию; электро-магнитная и слабая связи в единую электро-слабую связь, а наиболее общие полярные и координатные время и пространство в пространство-время. Две координаты неравнозначны. Ориентированная на идею временная более сильна. Она преобладает над ориентированной на материю пространственной и управляет ею. Но преимущество ее невелико и неустойчиво. Оно колеблется, то больше, то меньше. Отношения координат, то обостряются, то смягчаются. Нейтральная оппозиция отличается гибкостью.

Четыре линейные, одномерные квадрупольные координаты охватывают весь относительный мир и потому являются всемирными или мировыми. Идеальная, материальная и временная координаты находятся в постоянном напряжении и от того по всей своей протяженности в равной мере собраны плотны и едины, а ведомая временной пространственная координата достаточно плотна и едина только в передней части своего вектора, вблизи временной координаты, а чем дальше от нее, тем ее внутренние синтетические связи слабее, а в самом конце она дискретно расщепляется на три вторичные координаты или субкоординаты: длину, ширину и глубину.

Субкоординаты пространства вместе с ведущей координатой времени образуют еще один координатный квадруполь, низший, малый, нейтральный, эфирный. Он невсемирен. Это частный квадруполь. Если основные координаты, отражают основное содержание дипольной борьбы, то малый квадруполь создает среду этой борьбы. В этой среде гибкие субкоординаты могут либо способствовать времени, отклоняясь назад, либо тормозить и стабилизировать его, отклоняясь вперед. При этом субкоордината глубины, следуя за временем, то обращается в координату высоты, двигаясь вперед, то возвращается в себя, двигаясь назад. Это хвост времени, который может помогать и мешать. А субкоордиаты длины и ширины это конечности мировой относительности, ее левое и правое. В целом координата пространства-времени имеет вид стрелы с хвостовым оперением.

В относительной рутине абсолюта оба квадруполя, однако, малосущественны. Ведущим здесь остается диполь, который однако тоже не успевает развиться и сметается нахлынувшей индискретностью.


11. Гендерность

Абсолютная оппозиция идеи и материи, единая в абсолюте, в относительности распадается на множество аспектов, которые в обратной проекции на абсолют обогащают представление о нем. Один из наиболее существенных гендерность как отношение мужского и женского начал. Сильная идея это мужское начало мира, слабая материя женское. Если идея первична, материя вторична, значит мужское первично, женское вторично.

Если абсолют содержит в себе мужское и женское начала, значит он двупол. Но двуполость его асимметрична. В нем доминирует мужское начало. Он мужчина с женскими гормонами. Но этих гормонов вполне достаточно, чтобы наряду с мужской функцией оплодотворения выполнять женскую функцию порождения. Двуполый абсолют бифункционален.

Абсолют оплодотворяет сам себя своим спермическим абсолютным действием, которое он вонзает в свою глубину, оплодотворяя себя своей позитивной идеей синтеза. Маточный центр, в котором происходит зачатие, частично инверсирует и останавливает эту идею, лишая ее действенной мускулинности и превращая в нейтральное бесполое семя, которому он, доводя инверсию до конца, сообщает противоположное направление движения и превращает, тем самым, в энергию как женский плод, внутриутробное развитие которого завершается рождением женской материи.

В основании идеально-материальных отношений абсолюта лежат отношения организации и субстанции. Это самый древний оппозиционный слой абсолюта, составляющий индискретность, лежащий в основании идеально-материальной оппозиции и выступающий как ее праформа, как пра – идеально-материальная оппозиция. Вопрос о первичности здесь решается причинностью. Субстанция не может существовать одна, в чистом виде, без организации. Она существует только по причине своей организованности, а организация может существовать до и без субстанции как бесплотная, бестелесная идея или дух. Следовательно, организация первична, субстанция вторична.

Организация насильственно приводит субстанцию в организованное состояние. А насилие всегда вызывает протест. Субстанция бунтует против организации и с алгоритмической периодичностью производит материальные выбросы. Значит материя есть дочь субстанции от организации.

Если в дискретном диполе гендерность выражается в относительно раздельном существовании мужского и женского полов, то в индискретном монополе они абсолютно едины. Единство это противоречиво. Женская субстанция постоянно стремится избавиться от организации, освободиться от нее, сбросить ее с себя и действует против нее снизу вверх, а организация, упорно навязывает ей себя, подавляя ее, действуя против нее сверху вниз. Двойное действие выражается в противофазных половых фрикциях. Мужское и женское существуют в абсолюте в вечной и бесконечной абсолютной любви.

Рождающаяся от этой любви материя генетически наследует обоим родителям, но по разному. Материнскую субстанцию она берет целиком, без каких-либо изменений, ибо никаких других субстанций и нет, а отцовскую организацию она редуцирует, изменяет, переводит из более сильного индискретного состояния в более слабое дискретное. В мир приходят наследственность и изменчивость. Но изменять можно только то, что есть. Поэтому материя должна прежде всего унаследовать отцовскую организацию и только потом и поэтому она может ее изменить. Если изменений нет, это прямая, позитивная наследственность, если есть, это обратная, негативная наследственность то есть изменчивость. Значит изменчивость есть наследственность с противоположным знаком.

Выбросив относительную материю родительский абсолют более не существует в своем прежнем виде. А материя, инверсировав, созревает и позитивизуется и возвращается в него, рождая его заново. Это ее сын и внук ее отца, прежнего абсолюта, очень похожий на него, но все же другой. Теперь уже он порождает новую материю, правнучку того абсолюта и внучку той матери, очень похожую на нее но все-таки другую. Так задается генетический алгоритм чередования более обширных и более узких, более синтетических и более аналитических поколений. Мужчина, в соответствии с этим, обычно повторяет себя во внуке от дочери, а женщина во внучке от сына. Так же в мире происходит чередование спокойных синтетических и бурных аналитических эпох.

В материи гендерность везде. Процесс взрыва ведет криволинейная витиеватая округлая, то есть женская инверсия, оставляющая мужской дискреции только грубую и грязную, прямолинейную топорную работу. Синтетическая дипольная идея пристает к аналитической материи как мужчина к женщине. Она пытается объять, охватить ее, склонить ее к синтезу как соитию. Но увертливая, гибкая, материя отторгает ее притязания и ускользает из ее объятий, чтобы все равно рано или поздно упасть в них.


12. Гармония

Неинверсированный индискретный абсолют это правильное состояние мира, то, каков он есть и каким он должен быть. Это мировая норма. А все дискретное, инверсированное из индискретного, это извращенное, перевернутое состояние мира, отступление от нормы. Это мировое «зазеркалье». Там, где доминирует абсолютная идея, мировое целое существует абсолютно гармонично. А там, где доминирует материя и где целое вывернуто наизнанку и разобрано на части, абсолютная гармония нарушается, но не абсолютно, а относительно. Некоторая относительная гармония остается.

Абсолютная гармония это абсолют индискретного качества, и в чем она состоит из нее самой понять невозможно. А в чем заключается относительная гармония известно. Ее смысл, в оппозиционной интерпретации, заключается в отношении полюсов в пределах целой оппозиции: меньший, более идеальный внутренний полюс так относится к большему, более материальному внешнему, как больший к оппозиционному целому. Очевидно, что относительная гармония, известная как золотое сечение или золотая пропорция является инверсионно-дискретной разверткой абсолютной гармонии, в которой полюса инверсионно поменяются местами. Следовательно, в абсолютной гармонии внутренний полюс материи так относится к внешнему полюсу идеи как полюс идеи к абсолютному целому.

Абсолютная гармония не имеет числового выражения. А в относительной оно есть. Но материальный элемент в ней исчислим, а идеальный нет, поэтому оно не рационально, а иррационально, то есть идеализировано. Однако его можно аппроксимировать как 62% на 38% или в виде бесконечной десятичной дроби 1,618. Именно таково превосходство материального полюса золотой пропорции над идеальным и оппозиции как целого над материальным полюсом. Поскольку золотая пропорция есть отражение абсолютной гармонии, это значение можно, инверсировав, спроецировать на нее. Значит превосходство идеального полюса абсолюта над материальным и абсолютного целого над идеальным огрубленно составляет 62% на 38% или 1,618.

Если дробь бесконечна, значит она неустойчива. Она колеблется, пульсирует. И вместе с ней пульсирует весь абсолют. Пульсация абсолюта это материальные выбросы. Махнет десятичная дробь 1,618 своим тонким бесконечным хвостиком в одну сторону, и родится материя. Махнет в другую, и она бесследно исчезнет. Абсолютная гармония есть абсолютное реле мира.


13. Абсолют и его идея

Абсолютная идея, инверсионно разлагаясь, порождает относительную материю и относительную идею. Относительная идея это мысль. Если она относительно идеальна, то она и относительно материальна. Идеальное начало мысли это ее содержание, а материальное это ее форма. Форма накладывает на содержание свои жесткие рамки, принуждая его укладываться в них, приспосабливаться к ним и тем самым нарушает ее адекватность. Если абсолютная идея безупречна, точна, истинна, то мысль может быть приблизительной, неточной и неверной. А у чисто идеальной абсолютной идеи формы нет. У нее есть только содержание. Она выражает себя сама, без посредников и значит без каких-либо искажений. Что она есть, то и выражает.

Как чисто идеальная она является высшей идеей. Как целая идеей всего мира. Как индискретная идеей равенства и равноправия. Как единая идеей всеобщего родства, братства и сплоченности. Как внутренне вечная и бесконечная идеей внутренней свободы личности. Как конечная идеей ограничения своей свободы свободой других. Как внутренне противоречивая, а внешне непротиворечивая идеей подавления своего отрицательного в себе самом. Как совершенная идеей совершенного мироустройства. Как отражающая приоритет абсолютного целого над относительным частным она утверждает превосходство общечеловеческих ценностей и принципов над локальными, групповыми и частными интересами. Как абсолютно положительная она является идеей абсолютного добра. А как относительно отрицательная идеей относительного зла, отраженного от добра. Абсолютно асимметричный, а также абсолютно симметричный монопольный синтез идеи и материи, представляющий целый абсолют, выражает абсолютное превосходства добра над злом. То, что оперирует идеей, обладает разумом. То, что оперирует абсолютной идеей, обладает абсолютным разумом. Абсолют есть абсолютный разум мира.

Абсолют устроен идеально. Функционируя в замкнутом режиме он потребляет то, что выделяет. Его идеально сбалансированные полюса имеют оптимальный люфт разбалансировки, чтобы поддерживать его движение. Как индискретное оно не имеет трения, и поэтому вечно и бесконечно. Его колебания допускают только относительное разрешение абсолютной оппозиции, чтобы мир был цел. Обладающий абсолютной негативной энергией он направляет ее на созидание. Превосходящий силой своего абсолютного разума свою разрушительную силу абсолют всемогущ.


14. Познание

Абсолют как всемогущий абсолютный разум совершенен в своем единстве. Но и у совершенства есть обратная сторона. Если для абсолютного бытия единство является непременным условием, то для абсолютного познания оно становится непреодолимой преградой, так как познанию требуются двое, субъект и объект познания, тот, кто познает и то, что познается. Это не может быть одно и то же лицо, потому что для объективности познания субъект должен видеть объект в целом и значит взирать на него извне, со стороны, отстраненно. Познание есть идеальное отражение целого предмета.

Но абсолют не может разделиться на две половины, чтобы одна из них изучала другою, так как ни одна из них не абсолютна. Она не сможет заменить абсолют ни в функции объекта, так как не является всем миром, ни в функции субъекта, поскольку вместе с целостностью утратит свое совершенство, а с ним и разум. Абсолют непознаваем для самого себя.

А если абсолют неспособен к самопознанию, значит он невполне совершенен?.. С этим он согласиться не может. Он должен во что бы то ни стало найти способ познать себя. Если это объективно запрещено его абсолютному разуму, значит он создаст в себе относительный разум, который, физически оставаясь в нем, сумеет мысленно отстраниться от него и, рассмотрев его со стороны, познать его. Относительный разум, однако, может познать его только с относительной достоверностью. Тем не менее, этого будет достаточно, если он сумеет дать его целостную синтетическую картину в принципиальных чертах.

Создать относительный разум абсолют может только из себя, поскольку ничего другого нет. Но в абсолютной функции относительный разум не предусмотрен, а изменить алгоритм в целом абсолюте нельзя, ибо это уничтожит его. Но его можно изменить в частности, создав некое относительно отдельное автономное конечное образование, вселенную. Конечное в бесконечном бесконечно мало и не может помешать ему. Абсолют продолжит свою функцию. Но относительное относительно деидеализировано. Вселенная это еще не разум. Для того, чтобы он в ней появился, она должна пройти через эволюционный процесс. Если этот разум в ходе эволюции будет создан и добудет искомое абсолютное знание, то конечная вселенная, скончавшись и возвратившись как и все относительное в абсолют, привнесет в него это знание и дополнит его до полного совершенства. И абсолют совершает акт творения.